МЧС России: спасайтесь с нами

Оставлю ненадолго стеб: относительно серьезная тема

Ближайшее Подмосковье, район города Лотошино. «Самый экокологически чистый район Подмосковья», — говорит нам огромный плакат на въезде. Я верю плакатам: и дышится сразу легче, и едется быстрее. В открытые окна влетает то запах жженой травы, то пашни, иногда — скотного двора. Словом, сплошная экология вокруг.

После поворота с дороги Р-90 в сторону д. Коноплево, рядом с населенным пунктом Пеньи в запах весеннего воздуха вкралась фальшивая нотка: откуда-то устойчиво потянуло бензином. Первая мысль — обнюхать свою машину — к источнику запаха не привела, хотя он уверенно усиливался, и через некоторое время смердить стало, как от бензоколонки.
Вот это где: http://maps.google.ru/?ie=UTF8&ll=56.429662,35.518799&spn=0.099858,0.308647&t=h&z=12

На дороге была разлита полоса солярки шириной сантиметров 30. Судя по тому, что не успела еще испариться — разлита относительно недавно. Через километров семь обнаружился и источник: текло из фуры, которая ползла по дороге попутным курсом, орошая асфальт. Из-за сумерек рассмотреть, что именно она везет (и не является ли, например, бензовозом) было уже невозможно — видны были только габариты. Не сильно добавляли света и сыплющиеся из нее искры, которые постепенно стали разгораться, после чего фура все же оттормозилась. Оттормозились и мы — метров за 300. Подойдя пешком с огнетушителем, я убедился, что это именно фура (а не бензовоз, как я думал судя по объемам орошения), и что мужик, не выключая музыки в салоне, какой то фуфайкой сбил пламя и прокричал, что «все нормально, обгоняйте».

Обогнав, я все же решил позвонить в ГАИ — чтобы хоть сопроводили, от греха подальше. Тут собственно, вводная часть заканчивается, и начинается основная.

Набор номера 112 соединял меня с Московской Службой Спасения, несмотря на то, что от Москвы я находился более чем в 100 километрах. Однако, было интересно, как меня будут спасать дистанционно, поэтому я терпеливо ждал оператора. Робот, бодро поднявший трубку с третьего гудка, тем временем вещал приятным женским голосом: «Здравствуйте, вы позвонили в Московскую Службу Спасения. Мы обязательно ответим Вам. Также вы можете воспользоваться платным номером «озвучивался платный номер»». Продержав меня на ожидании какое-то время, звонок сбрасывался. Про тариф «платного номера» мне ничего не сказали, потому острого желания туда звонить у меня не возникло, хотя для чистоты эксперимента — стоило бы. Зашел с другой стороны: спросил у Гугля телефон ГАИ г. Лотошино. Телефон нашелся сразу, вот он: (228) 1-07-75.
Попытки его набрать приводили к ответу «неправильно набран номер». Ок, вероятно, указанный порядок набора применим с местных номеров. Нашел телефонный код г. Лотошино (+7 49628), набрал в федеральном формате. Так нарбал и эдак. Уже ставшая родной тетенька-робот без устали сообщала: «Опять не угадал!». Перебор вариантов закончился с дырой в сотовом покрытии. Короче, до ГАИ/полиции/МЧС я не дозвонился, как не дозвонился бы и по любой иной причине: авария с необходимостью реанимации, полноценный пожар, «человеку плохо» и тп.

Тут стоило бы задать вопросы из серии «почему?», «доколе?» и «кто виноват?». Но че их задавать то — можно подумать, до этого кому-то есть дело. Поэтому ограничусь констатацией фактов, предупредив и, тем самым, вооружив всех прочитавших.

  • Набор бесплатного, даже при отрицательном балансе работающего на любой трубке номера 112, соединит вас не с ближайшим к соте, обслуживающей этот вызов, отделением МЧС/полиции, а видимо с тем, что главный в регионе, к емкости которого принадлежит ваш номер. Даже если вы за сотни километров от дома. (Наташ, поправь меня с корректностью формулировок про емкости, если что).
  • Даже в случае соединения с МЧС (и даже московским!) пообщаться с живым оператором у вас, скорее всего, не получится.
  • Исходя из первых двух пунктов, могу методом экстраполяции прогнозировать с высокой вероятностью, что даже дозвонившись до единственного живого оператора (я верю что он есть и зовут ее, например, Маргарита Павловна) — вы получите не ожидаемое появление бравых спасателей с мигалками, а простое человеческое сочувствие (если у Маргариты Павловны хорошее настроение), или посыл нахуй (если нет).

На фоне недавних резонансных выебонов шофера, который возит подтянутого министра Шойгу, хочу сообщить, что службы спасения как инфраструктуры — в России нет. А министр и выебывающийся шофер у него, однако, есть.

Хорошая новость: если вы преступник, то бизнес, например, с грабежами на дорогах всего в 100 км от Москвы — вполне реален и безопасен.

PS. Приехавшие ко мне зимой на пожар мужики (через 4 минуты после звонка на 01) — это заслуга не министра, а данных конкретных мужиков, которые работают скорее вопреки, а не благодаря.

Добавить комментарий